+7 (495) 281 88 95

Ежедневно с 7:00 до 20:00

оставить заявку

Подписка на рассылку

Мы пишем только о том, что проверили на собственном опыте. Подпишитесь на обновления блога, чтобы не упускать полезные знания!

Вы не заполнили некоторые важные поля

Подписаться

APR

14

Уникальная техника планирования времени: "Pomodoro"

Почти 20 лет назад, в 1992 году молодой итальянский студент Франческо Чирилло (Francesco Cirillo, официальный сайт pomodorotechnique.com) в борьбе со своей неуспеваемостью стал искать способ, который помог бы ему эффективно использовать свое время.

В ходе разных эксперементов он выяснил, что если распланировать свой рабочий день поминутно, то можно успевать практически все. Франческо назвал такой метод Pomodoro (“помидор” – ит.), в честь кухонного таймера в виде этого овоща, с помощью которого он засекал свое время.

 

 

Принцип очень простой: вы ставите таймер на 25 минут, и в течение этого времени занимаетесь решением конкретной задачи, а после этого 5 минут отдыхаете. Таким образом вы сводите к минимуму отвлекающие факторы и полностью сконцентрировавшись на задаче, работаете быстрее и качественнее. При этом отдых – это не открывание странички “вконтакте” или запуск компьютерной игры: будет лучше, если вы оторветесь от монитора и займетесь чем-то другим;

Эта нехитрая технология тайм-менеджмента получила большую популярность, доказав свою эффективность с помощью дальнейших научных исследований и повсеместной практики как отдельно, так и в группах.

Чтобы начать работать по методу pomodoro, возьмите блокнот и ручку, и составьте список всех своих задач.

Их можно писать в любом порядке, и дописывать хоть бесконечно. Это будет так называемый реестр, откуда вы будете брать дела на каждый день.

 

 

После составления списка выделите самые важные задачи, которые нужно сделать в первую очередь. Каждый день составляйте новый список.

 

 

Итак, поехали! Поставьте таймер на 25 минут и начинайте работу над первой задачей в списке. Нельзя отвлекаться!

После того, как пройдет 25 минут, поставьте галочку или крестик напротив этой задачи и отдыхайте. Потом снова приступайте к ней и когда закончите – вычеркивайте ее из списка.

Так даже можно отслеживать, сколько «помидорок» у вас ушло на выполнение одной задачи: может, одна, а может, чуть ли не целая «корзина»!

Чтобы работать на максимуме своих возможностей, не перегружая себя и не теряясь в большом количестве задач, нужно соблюдать простые, но важные правила:

1) После выполнения 4-х “помидоров” подряд отдохните не 5 а 15 или 20 минут;

2) Помидоры нельзя делить на несколько частей, отвлекаясь на что-то другое! Если вам понадобится отлучиться, то потом таймер придется ставить заново на 25 минут;

3) Если задача требует времени меньше, чем 25 минут, то имеет смысл объединить ее с другими;

4) Если задача длинее 5-7 «помидоров», то лучше разбить ее на несколько частей.

К концу рабочего дня можно проанализировать свою работу: как много вы успели, сколько времени потратили на определенные задачи, часто ли отвлекались. Это может помочь вам в дальнейшем планировании своих дел

Если будет сложно начать с 25 минут, то можно взяться за маленькие помидоры: например, 10-ти минутные. А еще можно начать работать по какому-то одному принципу.

Автор методики не настаивает, чтобы отныне вы работали именно с помощью помидора, вы можете делать перерывы, когда вам удобно. Но, согласитесь, такая схема очень удобна, кому-то она полностью изменила жизнь. Попробуйте, не пожалеете!